Тенденции в SEO в 2023: что изменилось с уходом Google
Ads и запуском ChatGPT
За первый квартал 2023 года каких-то особых потрясений на рынке SEO не произошло. В продвижении сохраняются тенденции, актуальные на 2022 год — поисковые алгоритмы учатся все лучше и лучше отличать качественный контент и при формировании выдачи учитывают не только технические аспекты, но также репутацию компании. Открытие доступа к ChatGPT заставляет задуматься о возможном скором изменении способа потребления информации в интернете, но пока «умная нейросеть» повлияла не на многое.

Как отключение Google Ads повлияло на продвижение в Гугле
По данным Similarweb, за год без Google Ads доля американского поисковика на российском рынке существенно не изменилась, в то время как предпочитающих ему Яндекс пользователей стало меньше. Поэтому вкладывать в продвижение в Гугле российских сайтов все так же выгодно, к тому же освобождение места в выдаче за счет отключения рекламных блоков положительно сказалось на приросте трафика у страниц из топа.
Факторы ранжирования у Google и Яндекс во многом схожие. Но Google больше внимания уделяет пользе публикуемого контента, его авторитетности, полноте, общему качеству страниц. В 2023 году известная специалистам по SEO аббревиатура E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертиза, авторитетность, надежность) расширилась до E-E-A-T: добавился фактор опыта (Experience). Также попадание в топ поисковой выдачи Гугла во многом зависит от скорости загрузки и удобства мобильной версии.

Что нового в подходе к продвижению сайта в Яндексе
Нашумевшая утечка кодовой базы поисковика позволила экспертам заглянуть «под капот» алгоритма ранжирования. Оказалось, что далеко не все, что считалось в SEO догмой касательно продвижения в Яндексе, является правдой.
В профильных сообществах активно обсуждают то, как внедрять в продвижение в Яндекс новые правила. В частности: работать над ссылочным профилем сайта, внедрять ключи в URL и актуализировать данные на старых страницах.
Вопреки стереотипу, что ссылочный профиль не существенно влияет на позиции страниц в поисковой выдаче Яндекса, слитый код показал, что поисковик учитывает:
- Количество обратных ссылок;
- Динамику их прироста;
- Качество;
- Анкоры, в том числе их разнообразие;
- «Возраст» обратных ссылок — то, как давно их поставили.
Яндекс предпочитает старые страницы новым, поэтому для получения трафика полезнее дополнять и «освежать» контент на существующих страницах, чем добавлять новые.
Релевантный ключевым словам URL также помогает занять более высокие позиции в органической выдаче. Причем важны не только сами слова, но также их порядок в адресе страницы.
Каким образом ChatGPT и другие ИИ-боты повлияли на SEO интернет магазина

ChatGPT, Bard от Google и бот в панели Bing пока слишком сырые и несовершенные, а потому их появление не принесло какие-либо изменения в СЕО. При том, что нейросети продвигают как инструмент для удобного получения ответов на вопросы, с коммерческими запросами пользователи все так же идут в поисковые системы.
Нашумевшие ИИ-боты на базе нейросетей пока находят применение только в отраслях, где ценна не точность информации, а ее грамотная компиляция с обязательным контролем результата. Проще говоря, у ChatGPT можно попросить написать несложный скрипт или вкратце рассказать о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, но доверять ему в вопросах выбора робота-пылесоса или сбора источников информации для курсовой работы пока рано.

Коротко: что изменилось в SEO в 2023
Для получения органического трафика из Яндекса все так же важно копить отзывы, оптимизировать контент, привлекать брендированные запросы. Также полезно стабильно наращивать ссылочную массу и актуализировать старые страницы, вместо создания новых.
Доля Гугла на российском рынке с блокировкой Google Ads не снизилась, поэтому в нем тоже нужно продвигаться: помимо аналогичных SEO для Яндекса манипуляций, важно работать над скоростью загрузки страниц, прокачивать E-E-A-T, улучшать юзабилити мобильной версии.
Пока рано беспокоиться по поводу ухода пользователей из поисковиков в ChatGPT — технология сырая и совсем не работает для коммерческого поиска, поэтому с запросами на товары и услуги люди идут в привычные поисковики и в соцсети.
Хотите узнать больше о новинках?
Зввоните на номер
8 (937) 225-39-35
или пишите в WhatsApp